Информация для родителей

Музыкальная школа – начальное звено, первая ступень музыкального образования. В этом разделе мы поговорим о том, как проходит прием в музыкальную школу.

Миссия МУЗЫКАЛЬНОЙ  Школы заключается в формировании и развитии творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, воспитании всесторонне развитой личности  путем приобщения к ценностям мировой музыкальной и художественной культуры.

         Для достижения этой цели Школа ставит перед собой и решает следующие задачи:

1. Воплощение индивидуального подхода в образовательном процессе.

2. Эстетическое и культурное развитие обучающихся.

3. Выявление и всесторонняя поддержка одаренных детей.

4. Вовлечение детей и подростков в активную творческую деятельность с освоением художественно-практических навыков.

5. Реализация разнообразных образовательных программ, отвечающих  потребностям обучающихся.

6. Профессиональная ориентация и подготовка обучающихся к поступлению в учреждения среднего и высшего образования в сфере искусства и культуры.

7.  Культурно-просветительская деятельность.

 

Уважаемые родители! У вашего ребенка хорошие музыкальные данные. Приглашаем обучаться в Детскую музыкальную школу № 3 города Белгорода.

Итак, что же дает ребенку музыкальная школа? Какая в ней польза? Перечислим кратко основные пункты.

  • Музыка развивает эмоциональность.
  • Развивается чувство ритма.
  • Музыкальный слух становится более тонким.
  • Игра на музыкальном инструменте развивает координацию и мелкую моторику рук (что сказывается положительно на развитии мозга).
  • Пение расширяет возможности дыхательного аппарата, уменьшает количество простудных заболеваний.
  • Развивается чувство вкуса.
  • Ансамблевое исполнительство дает практические навыки коллективной деятельности, учит слышать других.
  • Развивается память.
  • Формируется усидчивость (необходимо заниматься регулярно!).
  • Приобщает к мировой культуре. 

Когда малыш растет, у родителей возникает вопрос, – куда отдать ребенка для его всестороннего развития. Но нередко родители останавливают выбор на спортивной секции, не задумываясь о том, что малыш нуждается в дополнительном образовании.

В былые времена детей дворян обучали грамоте, арифметике, языкам, танцам и музыке. Обучение игре на музыкальных инструментах считалось показателем хорошего воспитания.

Естественно не все дети по окончании музыкальной школы выберут профессию музыканта. Некоторые забудут все то, чему учили на протяжении нескольких лет. Родителям может показаться, что годы, проведенные в музыкальной школе, прошли даром.

Многие родители переживают, что ребенок будет слишком загружен при обучении в ДМШ. Это неизбежно. Но ведь это не плохо. Ребенок будет занят обучением и не будет без толку слоняться в сомнительной компании. У него будет развит музыкальный вкус. Музыка развивает самодисциплину, и при правильном планировании времени малыш будет успевать делать уроки, заниматься музыкой и гулять с друзьями. На первоначальном этапе многое зависит от родителей. Казалось бы, вот совсем недавно ребенок горел желанием осваивать инструмент, как его уже нет. Детям свойственно лениться и задача родителей приобщать его к музыке и не пускать все на самотек. Стоит отметить, что не все дети дошкольного возраста знают, чем они хотят заниматься. Родители должны убедить малыша, что обучение музыке -  это престижно и классно. К тому же, он будет уметь то, что не умеют его друзья, которые бесцельно слоняются по улице и не знают чем себя занять, а он будет уметь играть на музыкальном инструменте.

Обучение в музыкальной школе развивает коммуникативность и эстетический вкус, расширяет кругозор. А что касается музыкального слуха, то у одних детей он есть с рождения, а другим его нужно развивать.

Вам  интересно узнать, чем занимаются дети  в школе искусств, что изучают и каких результатов  достигают?

Основным предметом в школе искусств на музыкальном отделении является специальность – это индивидуальный урок игры на каком-либо инструменте (фортепиано, скрипка, аккордеон, домра и т.д.). В специальном классе учащиеся получают большую часть практических навыков – владение инструментом, техническую подготовку, уверенное чтение нот. В соответствии с учебным планом уроки специальности дети посещают на протяжении всего срока обучения в школе, недельная нагрузка по предмету составляет в среднем два часа.

Следующим очень важным предметом всего учебного цикла является сольфеджио – занятия, целью которых является целенаправленное и всестороннее развитие музыкального слуха через пение, дирижирование, игру и слуховой анализ. Сольфеджио – исключительно полезный, интересный  и эффективный предмет, помогает в музыкальном развитии многим детям. В рамках данной дисциплины дети также получают большую часть сведений по музыкальной теории. Урок  проводится один раз в неделю.

Слушание музыки - предмет входит в комплекс музыкально-теоретического цикла и является базовым для предмета «Музыкальная литература». Ученики 1-3 классов знакомятся с мировой культурой, включая историю музыки, живописи, моды, этикета, быта, а также с  биографиями композиторов, историей создания музыкальных инструментов,  музыкальных произведений.

Музыкальная литература – предмет, который появляется в расписании старшеклассников. Предмет расширяет кругозор учащихся и их знания о музыке и искусстве в целом. Изучаются биографии композиторов и их основные сочинения (слушаются и подробно разбираются в классе).  Учащиеся  знакомятся с основной проблематикой предмета, изучают  стили, жанры и формы музыки.

Сольфеджио и музыкальная литература являются групповыми занятиями.

Групповыми уроками  являются хор и оркестр. Эти предметы, как правило, дети любят более всего, там они активно общаются друг с другом и получают удовольствие от совместного творчества. В оркестре ребята часто осваивают  дополнительный  инструмент. На занятиях по хору практикуются веселые игры (в виде распевок и вокальных упражнений), пение по голосам.  Оркестр и  хор  являются формой коллективного музыкального творчества.

Кроме названных основных предметов, в  школах искусств есть  и другие предметы, например, дополнительный инструмент, ансамбль.

Каков же результат обучения ребенка в музыкальной школе?  Владение  одним из музыкальных инструментов, знакомство с лучшими образцами мирового искусства,  развитый   интеллект,  общая  эрудиция и культура. Публичные выступления на концертах и конкурсах раскрепощают личность, воспитывают волю, мотивируют к успеху и помогают творческой реализации. Наконец, они получают бесценный опыт общения, находят себе надежных друзей и учатся трудолюбию.

В чем же отличие предпрофессиональных программ от общеразвивающих? 

Предпрофессиональная программа предполагает углубленное обучение, с целью дальнейшего развития обучаемого. Данные программы реализуются  на основе федеральных государственных требований (ФГТ) по видам искусств, которые устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программ и являются обязательными для детских музыкальных школ. Основная цель - выявление одаренных детей в области искусств в раннем детском возрасте. 

Общеразвивающая программа направлена на  получение учащимися обобщенных дополнительных знаний, умений и навыков в сфере музыкального искусства, формирование кругозора, развитие интереса к занятиям различными видами искусств. 

Соответственно есть отличия и в сроках обучения: по предпрофессиональным программам - 8 лет, по общеразвивающим – 4 года. Разница есть  также в учебной нагрузке. По предпрофессиональным программам учебная  нагрузка (количество учебных часов и изучаемых предметов) несколько больше, нежели по общеразвивающим.

Кроме того, зачисление на обучение по предпрофессиональным программам происходит по результатам конкурсного отбора поступающих.

Если Вы решили отдать ребенка на обучение по предпрофессиональным программам - переходите в следующий раздел: предпрофессиональные программы

Информация для поступающих на обучение по общеразвивающим программам 

ДМШ №3 г. Белгорода объявляет набор детей в 1 класс на 2018-2019 учебный год

Во исполнение постановления администрации г. Белгорода от 09.10.2015 г. №137 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Белгород", Приказа управления культуры администрации г. Белгорода от 29.03.2018 г. № 59 "О наборе в первый класс в 2018 году" и финансового обеспечения муниципального задания ДМШ № 3 г. Белгорода на 2018 год план набора учащихся в первый класс составляет:


Предпрофессиональные программы (бюджетные) - 75 чел.
Общеразвивающие программы (бюджетные) - 31 чел.
Общеразвивающие программы (платные) - 60 учащихся

 

Прием детей в первый класс осуществляется в соответствии с Правилами приема учащихся в ДМШ № 3 г. Белгорода

 

Школа осуществляет обучение в филиалах, расположенных в общеобразовательных школах города Белгорода:

 

МБОУ СОШ № 27 (ул. Некрасова, д. 20);
МБОУ СОШ № 29 (ул. Некрасова, д. 38 «А»);
МБОУ Гимназия № 2 (ул. Некрасова, д. 19);
МБОУ СОШ № 7 (ул. Железнякова, д. 4);
МБОУ СОШ № 11 (пер. Макаренко, д. 3);
МБОУ СОШ № 18 (ул. Репина, д. 3 «А»);
МБОУ Начальная школа-детский сад № 44 (ул. Макаренко, 36).
МБОУ СОШ № 24 (ул. Корочанская, д. 318)
Информацию о наличии вакантных мест в каждом филиале Вы можете получить по телефону 34-56-67

Сроки приема документов на 2018-2019 учебный год с 15 апреля до 22 мая 2018 года.

 

Документы для поступающих:

1. заявление от родителей (законных представителей) - дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы
2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт, военный билет, временное удостоверение личности по форме 2П (когда паспорт находится на оформлении), вид на жительство (предоставляется оригинал документа)); при предоставлении заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность;
3. копия свидетельства о рождении ребенка до 14 лет, с 14 лет – паспорта поступающего;
4. медицинская справка о состоянии здоровья поступающего, подтверждающая отсутствие противопоказаний для занятий данным направлением обучения;
5.согласие на обработку персональных данных законного представителя и учащегося.

Особенности приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья (посмотреть)

 

вход