Хоровое отделение

Хоровое отделение

Задания для учащихся хорового отделения  8-29 мая 2020 г. (преп. А.В. Гончарова)

Задания для младшего хора 6-22 мая 2020 года (руководитель И.В.Приймак)

Задания для старшего хора 6-22 мая 2020 года (руководитель И.В, Приймак)

Задания для хора с 6-22 мая 2020 года (руководитель С.В. Цветкова)

 

 

Дистанционное обучение для учащихся младших классов хорового отделения

Хор - это ансамбль голосов, сливающихся друг с другом. 

Певческая установка – правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. Для сохранения необходимых качеств певческого звука и выработки внешнего поведения певцов основные положения корпуса и головы должны быть следующими:

– голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая назад;
– стоять твердо на обеих ногах, равномерно распределив тяжесть тела, а если сидеть, то слегка касаясь стула, также опираясь на ноги;
– в любом случае корпус держать прямо, без напряжения, слегка подтянув нижнюю часть живота;
– при пении в сидячем положении руки хористов должны свободно лежать на коленях, если не нужно держать ноты;
– сидеть, положив нога на ногу совершенно недопустимо, ибо такое положение создает в корпусе ненужное напряжение.

Звукообразование, атака звука (твёрдая, мягкая);

Это способ извлечения звука. Дети должны петь естественным высоким светлым звуком, без крика и напряжения.

Звуковедение- владение различными штрихами

Типы звуковедения:

legato – плавно, связно – основная форма звуковедения, связана с навыком плавного и равномерного распределения звука от тона к тону, от слога к слогу, без перерыва и толчков, без нарушения певческой линии. В нотах не проставляется. Лиги в нотах относятся не характеру звуковедения, а к особенностям подтекстовки или фразировки.

Non legato - сложный штрих, содержит элементы legato и staccato. Звуки теряют свою непрерыность, приобретают относительную самостоятельность. Разделяются небольшой цезурой при задержке дыхания, во время задержки голос перестраивается на новый звук без “подъезда”, ощущение четкой атаки каждого звука должно сохранится.

Non legato – применяется часто в подвижном темпе, при взволнованном характере или для обозначения значительности текста. В работе над такими партитурами, чтобы не получилось однообразного пения по слогам, надо наметить динамику фраз, предложений.

Staccato – отрывисто – мастерство заключается в сокращении продожительности звучания и в увеличении пауз между ними без перемены в темпе. Звуковой поток на staccato трактуется как единая певческая линия на одной певческой позиции. Staccato должно быть упругим и всегда легким, но негромким. Работа над овладением этим штрихом прививает гибкость голосу, точность атаки, уничтожение “подъездов”. Придает произведению тонкость, легкость, грациозность. Может иметь самые разные градации. Упражнение на staccato тренирует мышцы диафрагмы. Staccatto хорошо активизирует голосовые мышцы, полезно для детской практики. Лучше всего отрабатывать на слог “ку”.

https://youtu.be/bftce7axQjg
https://youtu.be/TiNhML4f3Hc
https://youtu.be/E5ADOpLTzrU

Певческое дыхание

Певческое дыхание состоит из трех фаз: вдох, задержка дыхания и выдох.
Певческий вдох намного больше жизненного. Певческий вдох должен быть достаточно быстрым и энергичным, глубоким и полным.

Выдох

Выдох  должен быть:
1 – максимально долгим
2 – ровным,  плавным, без толчков

Понятие о дикции и артикуляции.

Ясная, чёткая дикция помогает лучше понять слушателям содержание хорового произведения. От ясности дикции в хоре зависит и вокальность исполнения. По меткому выражению певца Ф.И.Шаляпина, «слово, хорошо сказанное, наполовину спето».

Артикуляция – важная часть всей вокально-хоровой работы. Она тесно связана с дыханием, звукообразованием, интонацией и т.д. Только при хорошей артикуляции текст доходит до слушателя. Артикуляционный аппарат нуждается в развитии. Здесь важно всё: умение открывать рот при пении, правильное положение губ, освобождённое от зажатости, от напряжения нижней челюсти, свободное расположение языка во рту – всё это влияет на качество исполнения. При пении важны такие особенности произношения:

1) напевность гласных;
2) умение их округлять;
3) стремление к чистоте звучания неударных гласных;
4) быстрое и чёткое выговаривание согласных и т.д.

Для выработки хорошей дикции используются дикционные упражнения – скороговорки, непосредственная работа над текстом изучаемого произведения.

https://youtu.be/fpSU7SNUXcE

Дистанционное обучение для учащихся старших классов хорового отделения

 

Хор - это ансамбль голосов, сливающихся друг с другом. 

Певческая установка – правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. Для сохранения необходимых качеств певческого звука и выработки внешнего поведения певцов основные положения корпуса и головы должны быть следующими:

– голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая назад;
– стоять твердо на обеих ногах, равномерно распределив тяжесть тела, а если сидеть, то слегка касаясь стула, также опираясь на ноги;
– в любом случае корпус держать прямо, без напряжения, слегка подтянув нижнюю часть живота;
– при пении в сидячем положении руки хористов должны свободно лежать на коленях, если не нужно держать ноты;
– сидеть, положив нога на ногу совершенно недопустимо, ибо такое положение создает в корпусе ненужное напряжение.

Звукообразование, атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная);

Это способ извлечения звука. Дети должны петь естественным высоким светлым звуком, без крика и напряжения.

Звуковедение- владение различными штрихами

Типы звуковедения:

legato – плавно, связно – основная форма звуковедения, связана с навыком плавного и равномерного распределения звука от тона к тону, от слога к слогу, без перерыва и толчков, без нарушения певческой линии. В нотах не проставляется. Лиги в нотах относятся не характеру звуковедения, а к особенностям подтекстовки или фразировки.

Non legato - сложный штрих, содержит элементы legato и staccato. Звуки теряют свою непрерыность, приобретают относительную самостоятельность. Разделяются небольшой цезурой при задержке дыхания, во время задержки голос перестраивается на новый звук без “подъезда”, ощущение четкой атаки каждого звука должно сохранится.

Non legato – применяется часто в подвижном темпе, при взволнованном характере или для обозначения значительности текста. В работе над такими партитурами, чтобы не получилось однообразного пения по слогам, надо наметить динамику фраз, предложений.

Marcato – выделяя, подчеркивая – штрих более жесткий чем legato. Обозначает подчеркнутое, отчетливое исполнение каждого звука, которое достигается посредством акцента. В нотах проставляется редко, степень разная. В хоровой практике используется как средство овладения ритмом произношения, в зависимости от стиля и исполнительной задачи имеет различные градации. Обычно акцент совпадает с сильной долей (если расходится – надо обозначить). Акцент можно достигнуть за счет ритмического (синкопа), агогического, тембрового выделения звуков. Акцент бывает 3 видов: метрический, ритмический, фразирующий.

Staccato – отрывисто – мастерство заключается в сокращении продожительности звучания и в увеличении пауз между ними без перемены в темпе. Звуковой поток на staccato трактуется как единая певческая линия на одной певческой позиции. Staccato должно быть упругим и всегда легким, но негромким. Работа над овладением этим штрихом прививает гибкость голосу, точность атаки, уничтожение “подъездов”. Придает произведению тонкость, легкость, грациозность. Может иметь самые разные градации. Упражнение на staccato тренирует мышцы диафрагмы. Staccatto хорошо активизирует голосовые мышцы, полезно для детской практики. Лучше всего отрабатывать на слог “ку”.

Tenuto – выдержанно, точно по длительности и силе – от начала звука до конца петь одинаково во всех отношениях (по плотности, силе, нюансу, длительности).

Glissando – скользя от звука к звуку (в практике пения церковных хоров применяется только как вокальное упражнение).

https://youtu.be/mY8yzC_fiwo
https://youtu.be/lsd3DMKp9C0
https://youtu.be/L31LYVUAXTs

Певческое дыхание

Певческое дыхание состоит из трех фаз: вдох, задержка дыхания и выдох.
Певческий вдох намного больше жизненного. Певческий вдох должен быть достаточно быстрым и энергичным, глубоким и полным. Быстрота вдоха должна соответствовать темпу произведения. Нельзя брать  лишнее дыхание,   от  него приходится освобождаться в процессе пения.

Выдох

Выдох  должен быть:
1 – максимально долгим
2 – ровным,  плавным, без толчков

Виды дыхания

Различают два вида дыхания:  речевое и певческое.
Обычное жизненное – это самопроизвольный процесс, происходящий без нашего вмешательства, не зависит от нашего сознания. При жизненном дыхании (речевом)  выдох примерно равен по времени вдоху.

Певческое дыхание  — осознанный процесс. Главное отличие заключается в выдохе. Певческий выдох во много раз длиннее вдоха. Несмотря на то, что строение дыхательного аппарата одинаково, у мужчин дыхание глубже.

Понятие о дикции и артикуляции.

Ясная, чёткая дикция помогает лучше понять слушателям содержание хорового произведения. От ясности дикции в хоре зависит и вокальность исполнения. По меткому выражению певца Ф.И.Шаляпина, «слово, хорошо сказанное, наполовину спето».

Артикуляция – важная часть всей вокально-хоровой работы. Она тесно связана с дыханием, звукообразованием, интонацией и т.д. Только при хорошей артикуляции текст доходит до слушателя. Артикуляционный аппарат нуждается в развитии. Здесь важно всё: умение открывать рот при пении, правильное положение губ, освобождённое от зажатости, от напряжения нижней челюсти, свободное расположение языка во рту – всё это влияет на качество исполнения. При пении важны такие особенности произношения:

1) напевность гласных;
2) умение их округлять;
3) стремление к чистоте звучания неударных гласных;
4) быстрое и чёткое выговаривание согласных и т.д.

Для выработки хорошей дикции используются дикционные упражнения – скороговорки, непосредственная работа над текстом изучаемого произведения.

https://youtu.be/fpSU7SNUXcE

Дистанционное обучение, задания для старшего хора,Руководитель Приймак И..В.

 

Дистанционное обучение, задания для старшего хора,

Руководитель Приймак И..В.

Задания 6-11 апреля.

Повторять партии песни «Весепннее утро» ( играть и петь свою партию, прислать видео домашних занятий), прослушать исполнение этого произведения в исполнении разных коллективов

https://youtu.be/mY8yzC_fiwo

https://youtu.be/lsd3DMKp9C0

https://youtu.be/L31LYVUAXTs

Задания 13-17 апреля

 

Повторять партии «Утренний блюз» И. Хрисаниди с движениями и хлопками. Найти и прослушать «Щелковский блюз» И. Хрисаниди.  Чем отличаются  эти произведения.

 

Задания 20-24 апреля

 

Послушать ваприанты исполнения народной песни, какой вам понравился больше и почему,

сравните их между собой.

https://youtu.be/bftce7axQjg

https://youtu.be/TiNhML4f3Hc

https://youtu.be/E5ADOpLTzrU

Задания 27-30 апреля

 

Повторять партии «Город первого салюта», «Служить России», «Детство»,

«Салют, Победа!». Петь их с фонограммами.

Дистанционное обучение, задания для младшего хора, руководитель Приймак И.В.

Дистанционное обучение, задания для младшего хора,

Руководитель Приймак И.В.

 

Задания 6-11 апреля

 

Повторить песню «Ой, ты речка, реченька».

Прослушать предложенные варианты исполнения народной песни, обратить внимание на характер и настроение, на звуковедение,какой вариант исполнения вам больше понравился. Нарисовать рисунок к прослушанному произведению.

https://youtu.be/bftce7axQjg

https://youtu.be/TiNhML4f3Hc

https://youtu.be/E5ADOpLTzrU

Задания 13-17 апреля

Повтор упр. Зеркало, дыхательных упр. Выучить скороговорки, прислать видео 2 варианта: проговаривать медленно и более быстро (1.Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека цап.2.Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.  Повторить песню «Мальчишки 45-го».

20-24 апреля

Упр. Барашеньки проговорить на одном дыхании, затем пропеть на одной ноте и прислать видео, повторить песню «Если улыбаются веснушки». Найти и прослушать эту песни в  исполнении друг их детских коллективов.

 

Задания 27-30 апреля

 

          Прослушать песни в исполнении Детского хора России «Солнечный круг»,  «Детство». Петь их с фонограммами.

https://youtu.be/CKxZuLSFgOI

https://youtu.be/7KHiPKT_NIw

 

 

вход