Новость

«Особенности работы над дыханием на медных духовых инструментах»

2020Дек17
16 декабря 2020 года в ДМШ №3 г. Белгорода состоялся зональный семинар «Особенности работы над дыханием на медных духовых инструментах» для преподавателей по классу духовых и ударных инструментов ДМШ и ДШИ г. Белгорода. В рамках семинара проходило обсуждение важных методических вопросов, касающихся особенностей работы над дыханием на медных духовых инструментах и формирования исполнительской культуры учащихся в ДМШ.

Проведены открытые уроки преподавателей: А.Б. Попова, Д.А. Анисенков  и  Л.М. Саниной.  Преподаватель А.Б. Попов представил организованную и выстроенную систему основных принципов постановки исполнительского дыхания. В ходе открытого урока были показаны интересные дыхательные упражнения без инструмента, которые помогали ученику уяснить механику проведения вдоха и выдоха. Затем работа продолжилась над специальными упражнениями для развития дыхания на инструменте, в которых преподаватель добивался контроля за работой языка, губ, пальцев. В произведении В. Щелокова «Детский концерт» внимание ученика было направленно на связь дыхания с техникой, динамикой, нюансировкой, со штрихами и тембровыми особенностями звука. Этот урок вызвал интерес у коллег.            Работа преподавателя Д.А. Анисенкова по объяснению основных принципов развития диапазона трубача проходила на уроке через комплекс упражнений, которые помогают овладеть навыками правильного звукоизвлечения. Основной акцент в работе  был поставлен на развитие навыков контроля над исполнительским дыханием и амбушюра учащегося. Опираясь в своей работе на методики В.Б. Гайворонского и Е.А. Савина, преподаватель смог доступно и простым языком объяснить ученику основные принципы развития диапазона. Проведенный урок, позволяет сделать вывод о том, что Д.А. Анисенков интересно доносит учебный материал своим ученикам и грамотно выстраивает работу с концертмейстером. Как результат всей практической работы прозвучало произведение Глена Миллера «Я знаю почему», в сопровождении  концертмейстера В.Л. Солониной.                                                                                                                                                                                                                                Преподаватель  Л.М. Санина  представила основные направления творческой работы, формы и методы деятельности. В начале урока, работая над различными видами техники, преподаватель применяла  целый комплекс интересных развивающих упражнений для ксилофона и малого барабана, что позволяет быстро добиться мышечной свободы,  хорошей координации обеих рук,  последовательно развивать кистевую и пальцевую технику.В  произведении  Г. Портнова «Галоп-мазурка» из оперы «Король и Золушка», Л.М. Санина добивалась качественного ровного звучания дубль-штриха в галопе и хорошего legato  в тремоло на ксилофоне, а также точности в передаче ритмической структуры в мазурке, легкости штриха на колокольчиках. Техника игры является лишь необходимым элементом исполнительской культуры музыканта, средством воплощения художественного образа произведен.Важной составляющей исполнительской культуры музыканта является ее художественно-творческое содержание. Творческое общение преподавателя с ученицей  было постоянным и результативным. Это влияло положительно на общую атмосферу урока, настроение ученицы, которая пыталась мыслить,  воображать, творчески решать поставленные музыкальные задачи.  Концертмейстер А.В. Савина помогала ученице Морозовой Валерии ярко и эмоционально исполнить стремительный галоп и ритмичную мазурку. Урок Л.М. Саниной прошел на хорошем профессиональном уровне, отмечен интересный выбор репертуара.  

                                                                                                                                                                                 зав. метод. отделением Л.М.Санина

<< Предыдущая новость
Следующая новость >>
вход