Домра

Первое упоминание о домре на Руси относится к X веку, когда она вместе с гуслями, гудком и балалайкой была непременным спутником бродячих музыкантов-потешников – скоморохов. Возникновение Потешной палаты при государевом дворе говорило о расцвете народной культуры и широкой любви к народным инструментам.
Однако царским указом 1649 г. «Об исправлении нравов и искоренении суеверий» домра и другие «гудебные сосуды», сжигаемые целыми возами, была предана забвению почти на два столетия. И, возможно, мы бы никогда не узнали об этом замечательном инструменте, если бы не выдающаяся деятельность В. В. Андреева, которому удалось не только реконструировать домру по древним рисункам, но и возродить домровое исполнительство, придав ей новое, благородное звучание в составе Великорусского оркестра.
Расцвет домры как сольного инструмента берет начало в 1945 г., когда в исполнении А. Симоненко, солиста оркестра им. Н. Осипова, прозвучал Концерт Будашкина – первое оригинальное произведение для домры. Далее последовали выдающиеся концерты Ю. Шишакова, Ю. Зарицкого, Н. Пейко, Г. Шендерева, Б. Кравченко, М. Петренко, И. Тамарина. А кто не знает прекрасных обработок русских народных песен В. Городовской и А. Цыганкова! По-настоящему продемонстрировать все возможности инструмента удалось плеяде выдающихся домристов-исполнителей: А. Цыганкову, Н. Круглову и С. Лукину. Доведенная ими до совершенства советская домровая школа и найденные новые колористические приемы, раскрывающие все прелести звучания и тембральной окраски инструмента, доказали, что на домре, ничуть не уступая струнно-смычковым инструментам, можно с блеском исполнять как задушевные народные песни и произведения западных классиков, потешные русские танцы и скоморошины, так и современную музыку от кантри и рок-н-ролла до авангарда и пуантилизма.
Домра – инструмент достаточно молодой, обладающий массой технических и выразительных возможностей, еще не до конца раскрытых, что объясняет ее стремительное развитие в сфере профессионального образования.

Преподаватели по классу домры:

Никулина Тамара Владимировна

Преподаватель по классу домры.
Образование: Высшее профессиональное. Белгородское музыкальное училище; ГБОУ ВПО "Белгородский государственный институт искусств и культуры".
Достижения: почетные грамоты управления культуры администрации г. Белгорода (2010, 2011 гг.), Почетная грамота управления культуры Белгородской области (2014 г.). Высшая квалификационная категория. Cтаж работы: 22 года.

Легейда Надежда Петровна

Совместитель, преподаватель по классу домры.
Образование: Среднее профессиональное. Белгородское музыкальное училище.
Достижения: Вторая квалификационная категория. Cтаж работы: 25 лет.

Мягкая Елена Владимировна

Преподаватель по классу домры.
Образование: Высшее. ГОУ ВПО "Белгородский государственный институт культуры".
Достижения: Cтаж работы: 22.
вход