Вокал

Вокальная музыка и хоровое пение являются самыми древними формами музыкального исполнительства в истории искусства. Очевидно, много тысячелетий назад наш древний предок, переживая очередной эмоциональный подъем, решил заменить обычный разговорный язык на иной – тот, который мы именуем песней. Простые и незатейливые мелодии напевов, так же как и первые образцы наскальной живописи, были первыми шагами древних в эстетическом осмыслении окружающего мира. Распространенность как сольных, так и совместных (ансамблевых) форм вокального исполнения обусловлена тем, что человек может использовать свой голос, как музыкальный инструмент, и этот инструмент всегда в его распоряжении.

Человеческий голос — «живой музыкальный инструмент» во много раз сложнее, чем скрипка или фортепиано, хрупок, капризен и подчиняется не только музыкальным, но еще и физиологическим законам. Для того чтобы «играть» на нем, нужно знать хотя бы основные его «технические» свойства».

Профессиональный певческий голос – результат специальной тренировки голосового аппарата. Поставленный голос обладает повышенной выносливостью, красивым тембром, большой силой и диапазоном.

По исполнительской манере различают:

  • Классическое (академическое) пение:
  • эстрадно- джазовое
  • народное

Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского,М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского.

Эстрадная вокальная школа возникла в США, но там она более известна как поп-вокал. И уже в постсоветском пространстве появилось понятие «эстрады» и, соответственно, «эстрадного» вокала. Можно смело сказать о том, что эстрадное пение — наиболее приближённый к разговорной речи и естественному звукоизвлечению вид вокала.

Различные педагоги прошлого в своих теоретических трудах неоднократно подчеркивали воспитательное воздействие пения на учащихся. Говорилось о влиянии пения на развитие интеллекта, памяти, внимания, воображения, воли, на эстетические чувства и даже физическое развитие (Д.И. Зарин, А. Н. Карасев, П. П. Миропольский, А. И. Пузыревский и др.).

Вокальная музыка и хоровое пение являются самыми древними формами музыкального исполнительства в истории искусства. Очевидно, много тысячелетий назад наш древний предок, переживая очередной эмоциональный подъем, решил заменить обычный разговорный язык на иной – тот, который мы именуем песней. Простые и незатейливые мелодии напевов, так же как и первые образцы наскальной живописи, были первыми шагами древних в эстетическом осмыслении окружающего мира. Распространенность как сольных, так и совместных (ансамблевых) форм вокального исполнения обусловлена тем, что человек может использовать свой голос, как музыкальный инструмент, и этот инструмент всегда в его распоряжении.

Человеческий голос — «живой музыкальный инструмент» во много раз сложнее, чем скрипка или фортепиано, хрупок, капризен и подчиняется не только музыкальным, но еще и физиологическим законам. Для того чтобы «играть» на нем, нужно знать хотя бы основные его «технические» свойства».

Профессиональный певческий голос – результат специальной тренировки голосового аппарата. Поставленный голос обладает повышенной выносливостью, красивым тембром, большой силой и диапазоном.

По исполнительской манере различают:

  • Классическое (академическое) пение:
  • эстрадно- джазовое
  • народное

Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского,М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского.

Эстрадная вокальная школа возникла в США, но там она более известна как поп-вокал. И уже в постсоветском пространстве появилось понятие «эстрады» и, соответственно, «эстрадного» вокала. Можно смело сказать о том, что эстрадное пение — наиболее приближённый к разговорной речи и естественному звукоизвлечению вид вокала.

Различные педагоги прошлого в своих теоретических трудах неоднократно подчеркивали воспитательное воздействие пения на учащихся. Говорилось о влиянии пения на развитие интеллекта, памяти, внимания, воображения, воли, на эстетические чувства и даже физическое развитие (Д.И. Зарин, А. Н. Карасев, П. П. Миропольский, А. И. Пузыревский и др.).

Преподаватели по классу вокала:

Мелихова Елена Митрофановна

Директор школы, преподаватель хора, хоровых дисциплин и вокала. Руководитель народного самодеятельного коллектива вокального ансамбля преподавателей «Глория»..
Образование: Высшее профессиональное. Таганрогский государственный педагогический институт, 1992.
Достижения: Награждена нагрудным знаком "Отличник народного просвещения", Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации. Высшая квалификационная категория по должностям «директор» и «преподаватель» квалификационная категория. Cтаж работы: 25 лет.

Остапенко Олеся Витальевна

Преподаватель по классу вокала.
Образование: Среднее профессиональное. Белгородское государственное музыкальное училище, 2000.
Достижения: Первая квалификационная категория. Cтаж работы: 18 лет.

Гончарова Анна Валерьевна

Преподаватель хора и вокала.
Образование: Высшее профессиональное. Белгородский государственный институт культуры и искусств, 2010.
Достижения: Достижения: почетные грамоты школы (2008, 2009, 2010 гг.). Грамота Управления культуры администрации г. Белгорода 2015. Высшая квалификационная категория. Cтаж работы: 10 лет.

Лейтман Лариса Викторовна

Преподаватель хора и вокала.
Образование: Среднее специальное. Тюменское училище искусств, 1978.
Достижения: Грамота Управления культуры администрации г. Белгорода 2014. Первая квалификационная категория. Cтаж работы: 40 лет.

Приймак Ирина Владимировна

Преподаватель хора и вокала на хоровом отделении.
Образование: Высшее профессиональное. Орловский государственный институт искусств и культуры, 1999.
Достижения: Благодарность администрации города Белгорода,2007 год; Почетная грамота Министерства культуры РФ, 2010 год. Высшая квалификационная категория. Cтаж работы: 19 лет.

Цветкова Светлана Владимировна

Преподаватель хора и вокала.
Образование: Среднее профессиональное. Иркутское музыкальное училище, 1993.
Достижения: Награждена Грамотами администрации г. Белгорода 2006, 2007 года. Грамотой Управления культуры г. Белгорода 2013 года.. Первая квалификационная категория. Cтаж работы: 25 лет.

Смирнова Александра Андреевна

Преподаватель по классу вокала и теоретическим дисциплинам.
Образование: Высшее профессиональное. ФГОУ ВПО «Ростовская государственная консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2011.
Достижения: почетная грамота школы (2015 г.). Первая квалификационная категория. Cтаж работы: 2 года.

Барвинская Оксана Альбертовна

Преподаватель по классу вокала.
Образование: Высшее. Воронежская государственная академия искусств, 2010.
Достижения: Без категории квалификационная категория. Cтаж работы: 4 года.

Локтева Юлия Николаевна

Преподаватель по классу хора и вокала на фольклорном отделении.
Образование: Высшее. ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт культуры» г. Белгород, 2017.
Достижения: Без категории квалификационная категория. Cтаж работы: .
вход