Вокал

Вокальная музыка и хоровое пение являются самыми древними формами музыкального исполнительства в истории искусства. Очевидно, много тысячелетий назад наш древний предок, переживая очередной эмоциональный подъем, решил заменить обычный разговорный язык на иной – тот, который мы именуем песней. Простые и незатейливые мелодии напевов, так же как и первые образцы наскальной живописи, были первыми шагами древних в эстетическом осмыслении окружающего мира. Распространенность как сольных, так и совместных (ансамблевых) форм вокального исполнения обусловлена тем, что человек может использовать свой голос, как музыкальный инструмент, и этот инструмент всегда в его распоряжении.

Человеческий голос — «живой музыкальный инструмент» во много раз сложнее, чем скрипка или фортепиано, хрупок, капризен и подчиняется не только музыкальным, но еще и физиологическим законам. Для того чтобы «играть» на нем, нужно знать хотя бы основные его «технические» свойства».

Профессиональный певческий голос – результат специальной тренировки голосового аппарата. Поставленный голос обладает повышенной выносливостью, красивым тембром, большой силой и диапазоном.

По исполнительской манере различают:

  • Классическое (академическое) пение:
  • эстрадно- джазовое
  • народное

Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского,М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского.

Эстрадная вокальная школа возникла в США, но там она более известна как поп-вокал. И уже в постсоветском пространстве появилось понятие «эстрады» и, соответственно, «эстрадного» вокала. Можно смело сказать о том, что эстрадное пение — наиболее приближённый к разговорной речи и естественному звукоизвлечению вид вокала.

Различные педагоги прошлого в своих теоретических трудах неоднократно подчеркивали воспитательное воздействие пения на учащихся. Говорилось о влиянии пения на развитие интеллекта, памяти, внимания, воображения, воли, на эстетические чувства и даже физическое развитие (Д.И. Зарин, А. Н. Карасев, П. П. Миропольский, А. И. Пузыревский и др.).

Вокальная музыка и хоровое пение являются самыми древними формами музыкального исполнительства в истории искусства. Очевидно, много тысячелетий назад наш древний предок, переживая очередной эмоциональный подъем, решил заменить обычный разговорный язык на иной – тот, который мы именуем песней. Простые и незатейливые мелодии напевов, так же как и первые образцы наскальной живописи, были первыми шагами древних в эстетическом осмыслении окружающего мира. Распространенность как сольных, так и совместных (ансамблевых) форм вокального исполнения обусловлена тем, что человек может использовать свой голос, как музыкальный инструмент, и этот инструмент всегда в его распоряжении.

Человеческий голос — «живой музыкальный инструмент» во много раз сложнее, чем скрипка или фортепиано, хрупок, капризен и подчиняется не только музыкальным, но еще и физиологическим законам. Для того чтобы «играть» на нем, нужно знать хотя бы основные его «технические» свойства».

Профессиональный певческий голос – результат специальной тренировки голосового аппарата. Поставленный голос обладает повышенной выносливостью, красивым тембром, большой силой и диапазоном.

По исполнительской манере различают:

  • Классическое (академическое) пение:
  • эстрадно- джазовое
  • народное

Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского,М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского.

Эстрадная вокальная школа возникла в США, но там она более известна как поп-вокал. И уже в постсоветском пространстве появилось понятие «эстрады» и, соответственно, «эстрадного» вокала. Можно смело сказать о том, что эстрадное пение — наиболее приближённый к разговорной речи и естественному звукоизвлечению вид вокала.

Различные педагоги прошлого в своих теоретических трудах неоднократно подчеркивали воспитательное воздействие пения на учащихся. Говорилось о влиянии пения на развитие интеллекта, памяти, внимания, воображения, воли, на эстетические чувства и даже физическое развитие (Д.И. Зарин, А. Н. Карасев, П. П. Миропольский, А. И. Пузыревский и др.).

Преподаватели по классу вокала:

Мелихова Елена Митрофановна

Директор школы, преподаватель хора, хоровых дисциплин и вокала. Руководитель народного самодеятельного коллектива вокального ансамбля преподавателей «Глория»..
Образование: Высшее профессиональное. Белгородское музыкальное училище, Таганрогский государственный педагогический институт.
Достижения: Награждена нагрудным знаком "Отличник народного просвещения", Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации. Высшая квалификационная категория. Cтаж работы: 25 лет.

Остапенко Олеся Витальевна

Преподаватель по классу вокала.
Образование: Среднее профессиональное. Белгородское государственное музыкальное училище им. Дегтярёва, факультет хорового дирижирования..
Достижения: Первая квалификационная категория. Cтаж работы: 16 лет.

Гончарова Анна Валерьевна

Преподаватель хора и вокала.
Образование: Высшее профессиональное. Белгородский государственный институт культуры и искусств.
Достижения: Достижения: почетные грамоты школы (2008, 2009, 2010 гг.). Грамота Управления культуры администрации г. Белгорода 2015. Первая квалификационная категория. Cтаж работы: 9 лет.

Лейтман Лариса Викторовна

Преподаватель хора и вокала.
Образование: Среднее специальное. Тюменское училище искусств.
Достижения: Грамота Управления культуры администрации г. Белгорода 2014. Первая квалификационная категория. Cтаж работы: 39 лет.

Приймак Ирина Владимировна

Преподаватель хора и вокала на хоровом отделении.
Образование: Высшее профессиональное. Белгородское музыкальное училище. Орловский государственный институт искусств и культуры.
Достижения: Благодарность администрации города Белгорода,2007 год; Почетная грамота Министерства культуры РФ, 2010 год. Высшая квалификационная категория. Cтаж работы: 18 лет.

Цветкова Светлана Владимировна

Преподаватель хора и вокала.
Образование: Среднее профессиональное. Иркутское музыкальное училище.
Достижения: Награждена Грамотами администрации г. Белгорода 2006, 2007 года. Грамотой Управления культуры г. Белгорода 2013 года.. Первая квалификационная категория. Cтаж работы: 25 лет.

Смирнова Александра Андреевна

Преподаватель по классу вокала.
Образование: Высшее профессиональное. Ростовская Государственная Консерватория (академия) имени С. В. Рахманинова.
Достижения: почетная грамота школы (2015 г.). Cтаж работы: 1.
вход