Баян

«Баян!.. какое счастье, что я начал
учиться на этом инструменте.
Я чувствую в себе невероятные силы,
но надо много трудиться…»

В. А. Золотарёв (1942 – 1975)

Каждый музыкальный инструмент имеет свой голос, свою ярковыра-женную тембровую «индивидуальность», т. е. особую окраску звучания.
Баян – единственный из многочисленных музыкальных «собратьев», образно и с любовью назван людьми «душой русского народа». Прототипом баяна были стеклянные гармоники, созданные в Западной Европе (Германия, Италия, Швейцария, Франция) в начале XIX века. В 1822 году деревянную гармонику, отличавшуюся своей примитивностью и ограниченным звуковым рядом, изобрел Фридрих Бушман. Время требовало более прогрессивных форм создания.
В 1871 году в г. Туле Н. И. Белобородов создал хроматическую гармонику и первое учебное пособие. В 1907 году известным мастером П. Е. Стерлиговым был изготовлен инструмент, который назвали баяном, а в 1920 году Стерлиговым создал готово-выборный баян. В 30- годы искусство игры на баяне становится на путь профессионального развития. Популярность этого великолепного инструмента росла с каждым годом и была особенно высока до конца XX столетия. По радио и телевидению ежедневно звучала народная музыка, в том числе и в исполнении баянистов. В музыкальные учебные заведения – школы, училища, ВУЗы – можно было поступать только по итогам довольно жестких конкурсных испытаний. Огромная любовь народа к баяну, стремление заниматься на этом инструменте были безграничны.
Современное баянное исполнительство находится в расцвете. На самых престижных международных конкурсах и фестивалях наши музыканты занимают передовые позиции.
«В гармонике, - писал А. В. Луначарский, - таится всё то, чем богата музыка». Славная история русского баяна продолжается…

Преподаватели по классу баяна:

Ракова Галина Александровна

Преподаватель по классу баяна.
Образование: Среднее специальное. Белгородское музыкальное училище.
Достижения: Заслуженный работник культуры РФ. Высшая квалификационная категория. Cтаж работы: 51 лет.
вход