Хор

 Хор (др.-греч. χορός ) -  пе́вческий коллектив, исполняющий вокальное произведение с инструментальным сопровождением или а капелла (без инструментального сопровождения).

Хором руководит дирижёр или хормейстер.

В зависимости от пола и возраста певцов, хоры можно классифицировать так:

  • смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) — состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов, мужские голоса составляют партии теноров и басов.
  • хор мальчиков и юношей;
  • мужской хор — состоит из теноров и басов;
  • женский хор — состоит из сопрано и альтов;
  • детский хор

С точки зрения манеры пения различают:

академические хоры — поющие в академической манере, основанной на эталоне европейского академического (оперно-концертного) певческого тона;

народные хоры — поющие в народной манере.

Хоровое исполнительство в России имеет очень давнюю историю. Еще в древней Руси песни, разнообразные по содержанию и музыкально-поэтическим образам, исполнялись хором. Хоровая культура в России была неразрывно связана с церковью. Однако ранние формы церковной музыки развивались в значительной степени под влиянием народной песни.

 Во второй половине XV века создается первый русский профессиональный хор – государевы певчие дьяки. От них ведет свое начало старейший русский хор – Ленинградская академическая капелла.        Наряду с государевыми певчими с конца XVI века существовал хор патриарших певчих – предшественник Московского синодального хора.         Эти первые профессиональные хоры принимали участие и в церковных службах, и в увеселениях царя.

 При Петре I из хора государевых певчих дьяков организуется Придворный хор (позже – Придворная певческая капелла), который принимает участие в обслуживании придворной церковной службы, в пышных дворцовых увеселениях и в оперных постановках.

          Наряду с хоровыми коллективами, существовавшими на средства государства (Петербургская капелла, Московский синодальный хор, хоры оперных театров), появляется большое количество частных хоров, содержавшихся любителями хорового пения, меценатами из дворян и буржуазии. Крепостная хоровая капелла графа Шереметева, возглавляемая выдающимися русскими хоровыми дирижерами С.А.Дегтяревым и Г.Я.Ломакиным. Капелла князя Ю.Н.Голицына. К концу XIX века количество частных хоров значительно возросло.

      Возникают хоры  в различных учебных учреждениях. Хор Бесплатной музыкальной школы в Петербурге. Создание бесплатных классов хорового пения в Москве и Петербурге, хора Пречистенских рабочих курсов в Москве. Организация Русского хорового общества в 1878 году.

Современное состояние хоровой культуры вселяет надежду на возрождение традиций певческого искусства  в России. Эта надежда воплощается в исполнительстве талантливых хоровых дирижеров, проявивших себя в разных аспектах хоровой деятельности – в профессиональных хорах, в учебных хорах музыкальных учебных заведений, в фольклорных певческих ансамблях, в детских хоровых студиях и школьных хорах,  в любительских (самодеятельных) коллективах и  певческих праздниках.

В системе музыкально-эстетического воспитания детей хоровое пение с его многовековыми традициями занимает значительное место. Исторический опыт, новейшие научные исследования, опыт работы показывает, что хоровое пение оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребенка, но и на его умственное развитие. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой мышления.

По наблюдениям современных педагогов дети, систематически занимающиеся хоровым пением, лучше учатся в школе по всем предметам, более дисциплинированы и эмоционально развиты, по сравнению со своими сверстниками, не занимающимися музыкой и, в частности, хоровым пением.

Преподаватели по классу хора:

Мелихова Елена Митрофановна

Директор школы, преподаватель хора, хоровых дисциплин и вокала. Руководитель народного самодеятельного коллектива вокального ансамбля преподавателей «Глория»..
Образование: Высшее профессиональное. Белгородское музыкальное училище, Таганрогский государственный педагогический институт.
Достижения: Награждена нагрудным знаком "Отличник народного просвещения", Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации. Высшая квалификационная категория. Cтаж работы: 25 лет.

Гончарова Анна Валерьевна

Преподаватель хора и вокала.
Образование: Высшее профессиональное. Белгородский государственный институт культуры и искусств.
Достижения: Достижения: почетные грамоты школы (2008, 2009, 2010 гг.). Грамота Управления культуры администрации г. Белгорода 2015. Первая квалификационная категория. Cтаж работы: 9 лет.

Лейтман Лариса Викторовна

Преподаватель хора и вокала.
Образование: Среднее специальное. Тюменское училище искусств.
Достижения: Грамота Управления культуры администрации г. Белгорода 2014. Первая квалификационная категория. Cтаж работы: 39 лет.

Приймак Ирина Владимировна

Преподаватель хора и вокала на хоровом отделении.
Образование: Высшее профессиональное. Белгородское музыкальное училище. Орловский государственный институт искусств и культуры.
Достижения: Благодарность администрации города Белгорода,2007 год; Почетная грамота Министерства культуры РФ, 2010 год. Высшая квалификационная категория. Cтаж работы: 18 лет.

Цветкова Светлана Владимировна

Преподаватель хора и вокала.
Образование: Среднее профессиональное. Иркутское музыкальное училище.
Достижения: Награждена Грамотами администрации г. Белгорода 2006, 2007 года. Грамотой Управления культуры г. Белгорода 2013 года.. Первая квалификационная категория. Cтаж работы: 25 лет.

Мавродина Юлия Николаевна

Совместитель, преподаватель по классу хора.
Образование: Высшее. Орловский государственный институт искусств и культуры.
Достижения: Высшая квалификационная категория. Cтаж работы: 20 лет.
вход